замена сцепления аурис робот

thumb 1
Красноярск

Сборник «Авторская песня» Спустя шесть лет из печати вышел сборник «Авторская песня», впоследствии несколько раз переизданный. Этот сборник, включённый в серию «Школа классики. Статья для ученика и учителя», является учебным пособием; в нём действительно есть удачно составленный и полезный методический материал. Но мы коснёмся материалов собственно литературоведческих, над которыми работал Вл. И. Новиков - при всём разнообразии своих критических, научных, а теперь ещё и собственно литературных интересов (работа над прозой) уже добрую четверть века занимающийся изучением и популяризацией авторской песни. Прежде всего, филолог предлагает своё толкование самого понятия «авторская песня». По его мнению (подтверждаемому и неоднократными высказываниями самих бардов), «критерий оценки» такой песни определяется «доминантной ролью поэтического текста» (с. 8), что отличает её от песни эстрадной; привычное же словосочетание «жанр авторской песни» представляется ему не совсем точным «в строгом литературоведческом смысле» (с. 9) - ведь в лирике (которой авторская песня принадлежит) есть разные жанры, и барды к ним тоже обращаются. Так что если мы говорим о «жанре авторской песни», то должны ощущать условность такого обозначения. Заслуга составителя сборника видится нам и в том, что он оформил своего рода «табель о рангах» наших бардов классического периода - в той же статье Ю. А. Андреева пока отсутствовавшая. Для исследователей это вещь чрезвычайно важная. Понятно, что у каждого из нас есть свои предпочтения, но авторской песне как явлению в общем сложившемуся (хотя, по мнению критика, и остающемуся «исторически, духовно и эстетически открытой структурой» - с. 408) уже в середине 90-х необходимы были и объективные критерии, тот самый «гамбургский счёт», о котором некогда писал В. Шкловский и о котором напомнил составитель сборника. ‹ О ЯВЛЕНИИ В ЦЕЛОМ Вверх Окуджава, Высоцкий, Галич ›

Похожие материалы (по тегу) Убираем ссылку на qoodo в шаблонах Joomla.